
27 мая 2025 в МБОУ СОШ No3 в дошкольном корпусе 3, была проведена стажерская практика по теме «Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста и детей с ОВЗ, посредством организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении».
Участники стажерской практики познакомились, как создать условия для сенсорной интеграции детей с помощью ресурсной карты. Педагоги изучили опыт составления ресурсной карты для работы с детьми раннего возраста, детей с ОВЗ в сенсорной комнате, которые связаны с разными направлениями: активизирующим, организующим и расслабляющим.
Был представлен опыт работы по организации тематических занятий с дошкольниками в сенсорной комнате, которые испытывают трудности в обучении и поведении, имеют проблемы социально- эмоциональной сфере.
В процессе деловой игры «Сенсорные сказки с детьми раннего возраста», педагоги познакомились с изготовлением книги «Сенсорная сказка «День рождения зайчика». Далее самостоятельно придумывали свои сенсорные сказки и демонстрировали их друг другу, используя музыкальные инструменты, природный и бросовый материал.
Стажеры в ходе мастер-класса «Разноцветный мир», познакомились с интересной формой работы с родителями - творческая мастерская. Выполнили творческое задание в ходе, которого рисовали рисунки акриловыми фломастерами на ткани. Данные работы разместили на лоскутном одеяле, которое будет отправлено участникам СВО в рамках акции «От теплоты души».
Работая в малых группах, педагоги научились составлять сенсорную диету, искали пути решения проблемных педагогических ситуаций.
Педагоги, выполняя практические задания, разработали и представили активизирующую, расслабляющую и организующую сенсорную диету – как практические задания для родителей. Данные диеты составили из игровых упражнений, наглядных дидактических пособий, которые были размещены на мини-выставке.
В завершении стажерской практики педагоги совершили экскурсии: в сенсорный центр игрового пространства в группе раннего возраста, в сенсорную комнату. В темной сенсорной комнате увидели «волшебные огни», «звездное небо», рисовали песком на световом планшете. В светлой сенсорной комнате познакомились со стимулирующими и активизирующими играми для детей раннего возраста и детей ОВЗ. В ходе экскурсий педагоги поделились своими впечатлениями о стажерской
практике.