МБОУ СОШ №3
город Бийск, Алтайский край
  • Методическое объединение учителей прикладных дисциплин и спорта

    Тема методического объединения

    Формирование профессиональных компетентностей учителей как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития

    Цель деятельности на учебный год

    Совершенствование профессиональной компетентности учителей прикладных дисциплин и спорта по вопросам обучения и воспитания обучающихся, а также по вопросам формирования функциональной грамотности, как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития.

    Задачи деятельности на учебный год

    Задачи методической работы:

    •  обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов с учетом актуальных акцентов новых нормативных документов; 
    • совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, для реализации поставленных задач в соответствии с положениями профессионального стандарта,  в условиях реализации обновленных ФГОС в 2023-2024 учебном году  и модернизации воспитательной деятельности школы;
    • повысить эффективность преподавания предметов прикладных дисциплин и спорта через применение инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов;
    • реализовывать потенциал классного руководства и  воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    • активизировать  поиск  новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации к природе и окружающей среде;
    • обеспечить реализацию мероприятий Года педагога и наставника;  вести  профориентационную  работу с обучающимися;
    • создавать условия для оптимального развития одаренных детей через участие в конкурсных мероприятиях, олимпиадах, соревнованиях;  
    • способствовать развитию профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотнос ти обучающихся.
    • внедрения целевой модели наставничества над педагогическими работниками, привлечения педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах;
    • повышения профессионального мастерства через систему дополнительного профессионального образования.
    • реализовать мероприятия по внедрению ФГИС "Моя  школа", ИКОП "Сферум" в образовательный процесс в 2023/2024 учебном году, вести работу по использованию цифрового образовательного контента. 

    Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

    • внедрять  обновленные рабочие программы воспитания и обучения с целью обеспечения планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций  определяемых личностными, семейными, общественными, потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными  особенностями их развития и состояния здоровья;  
    • формирование учебной мотивации к предметам эстетического цикла, ОБЖ  и физической культуре с целью развития познавательнотворческой активности, формированию мировоззрения школьников, интенсификации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, формированию личности, соответствующей требованиям современного общества; систематический анализ успеваемости и качества знаний по  итогам  учебного года; результатам олимпиад, выставок ДПИ, смотров и спортивных соревнований;
    • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
    • развитие креативного мышления, как компонента функциональный грамотности;
    • воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
    • формирование ценностных ориентаций на здоровый и безопасный образ жизни;
    • совершенствование работы с одаренными, детьми «группы риска»  и низкомотивированными  детьми через декады предметных областей технологии, искусства, физической культуры, основам безопасности жизнедеятельности; внеурочную деятельность, олимпиады, творческие конкурсы, спортивные состязания;
    • организация персонифицированной деятельности педагогов по индивидуальным планам профессионального развития; развитие  системы воспитательной работы с целью развития личности обучающихся,  их самоопределения и социализации. 

    Направления работы на учебный год

    1. Аналитическая деятельность:

    • анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
    • анализ посещения открытых уроков (профессионального развития педагогов);
    • изучение направлений деятельности педагогов по преодолению профессиональных дефицитов (ИППР);
    • анализ деятельности классного руководителя в воспитании школьников, активного участия классных коллективов в мероприятиях школы;
    • анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.

    2. Информационная деятельность:

    • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
    • реализация ФГОС основного общего образования, в том числе ФГОС ООО ОВЗ;
    • пополнение банка методических материалов МО учителей прикладных дисциплин и спорта -корректировка педагогической деятельности в связи с изменениями в профессиональный стандарт «Педагог»;
    • самообразование педагогов через обучение на вебинарах и курсах.

    3. Организация методической деятельности:

    • реализация федеральных государственных образовательных стандартов,
    • повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках профстандарта «Педагог»,
    • работа со школьниками с особыми образовательными запросами (дети с ОВЗ, слабоуспевающие, «группа риска»),
    • работа с одаренными детьми. Развитие творческого потенциала (конкурсное движение, спортивные состязания),
    • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС, подготовка к аттестации.
    • организация методической работы по созданию банка заданий для развития функциональной грамотности обучающихся.

    4. Консультативная деятельность:

    • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
    • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
    • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС 
    • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся, 
    • консультирование учителей МО с педагогом – психологом и социальным педагогом.

    Документы

    Руководитель МО
    Ленкина Маргарита Николаевна.
    Учитель ИЗО, технологии, ОБЗР

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie