Формирование профессиональных компетентностей учителей как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития
Методическое объединение учителей прикладных дисциплин и спорта
Тема методического объединения
Цель деятельности на учебный год
Совершенствование профессиональной компетентности учителей прикладных дисциплин и спорта по вопросам обучения и воспитания обучающихся, а также по вопросам формирования функциональной грамотности, как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития.
Задачи деятельности на учебный год
Задачи методической работы:
- обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов с учетом актуальных акцентов новых нормативных документов;
- совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, для реализации поставленных задач в соответствии с положениями профессионального стандарта, в условиях реализации обновленных ФГОС в 2023-2024 учебном году и модернизации воспитательной деятельности школы;
- повысить эффективность преподавания предметов прикладных дисциплин и спорта через применение инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов;
- реализовывать потенциал классного руководства и воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- активизировать поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации к природе и окружающей среде;
- обеспечить реализацию мероприятий Года педагога и наставника; вести профориентационную работу с обучающимися;
- создавать условия для оптимального развития одаренных детей через участие в конкурсных мероприятиях, олимпиадах, соревнованиях;
- способствовать развитию профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотнос ти обучающихся.
- внедрения целевой модели наставничества над педагогическими работниками, привлечения педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах;
- повышения профессионального мастерства через систему дополнительного профессионального образования.
- реализовать мероприятия по внедрению ФГИС "Моя школа", ИКОП "Сферум" в образовательный процесс в 2023/2024 учебном году, вести работу по использованию цифрового образовательного контента.
Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
- внедрять обновленные рабочие программы воспитания и обучения с целью обеспечения планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций определяемых личностными, семейными, общественными, потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
- формирование учебной мотивации к предметам эстетического цикла, ОБЖ и физической культуре с целью развития познавательнотворческой активности, формированию мировоззрения школьников, интенсификации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, формированию личности, соответствующей требованиям современного общества; систематический анализ успеваемости и качества знаний по итогам учебного года; результатам олимпиад, выставок ДПИ, смотров и спортивных соревнований;
- выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- развитие креативного мышления, как компонента функциональный грамотности;
- воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
- формирование ценностных ориентаций на здоровый и безопасный образ жизни;
- совершенствование работы с одаренными, детьми «группы риска» и низкомотивированными детьми через декады предметных областей технологии, искусства, физической культуры, основам безопасности жизнедеятельности; внеурочную деятельность, олимпиады, творческие конкурсы, спортивные состязания;
- организация персонифицированной деятельности педагогов по индивидуальным планам профессионального развития; развитие системы воспитательной работы с целью развития личности обучающихся, их самоопределения и социализации.
Направления работы на учебный год
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков (профессионального развития педагогов);
- изучение направлений деятельности педагогов по преодолению профессиональных дефицитов (ИППР);
- анализ деятельности классного руководителя в воспитании школьников, активного участия классных коллективов в мероприятиях школы;
- анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- реализация ФГОС основного общего образования, в том числе ФГОС ООО ОВЗ;
- пополнение банка методических материалов МО учителей прикладных дисциплин и спорта -корректировка педагогической деятельности в связи с изменениями в профессиональный стандарт «Педагог»;
- самообразование педагогов через обучение на вебинарах и курсах.
3. Организация методической деятельности:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов,
- повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках профстандарта «Педагог»,
- работа со школьниками с особыми образовательными запросами (дети с ОВЗ, слабоуспевающие, «группа риска»),
- работа с одаренными детьми. Развитие творческого потенциала (конкурсное движение, спортивные состязания),
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС, подготовка к аттестации.
- организация методической работы по созданию банка заданий для развития функциональной грамотности обучающихся.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся,
- консультирование учителей МО с педагогом – психологом и социальным педагогом.