МБОУ СОШ №3
город Бийск, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Она выполняет следующие функции:

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    • Организует работу школьного телефона доверия;
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    • Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    • Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    • Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    • Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    • Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Кононова Дарья Романовна.
    Кононова Дарья Романовна
    Социальный педагог
    кабинет 112

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

    Педагог-психолог

    Соколова Татьяна Александровна.
    Соколова Татьяна Александровна
    Психолог
    кабинет 307

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают своё участие в конфликтной ситуации (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Стороны не употребляют ПАВ и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.)




     

    Педагог-психолог

    Соколова Татьяна Александровна.
    Соколова Татьяна Александровна
    Психолог
    кабинет 307

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по делам несовершеннолетних (омбудсмен детский) — это должность, которая была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка» начиная с сентября 2009 года

    Основными целями и задачами уполномоченного являются

    1. принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и законных интересов детей;
    2. содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов д етей в Алтайском крае;
    3. содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    4. осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края;
    5. содействие совершенство ванию законодательства Алтайского края в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    6. содействие межрегиональному сотрудничеству в области защиты прав и законных интересов детей

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    Казанцева Ольга Александровна.
    Казанцева Ольга Александровна
    Телефон:
    8 (3852) 29-51-60
    Почта:
    deti@alregn.ru
    656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 59

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска – заместитель Главы города Бийска, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти города в социальной сфере

    Мелихова Антонина Григорьевна

    телефон 32-67-43
    e-mail адрес  kdn@biysk22.ru

    Главный специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска

    Сидорова Елена Георгиевна

    телефон 32-67-43
    e-mail адрес kdn@biysk22.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска

    г.Бийск, ул. Мухачева, 117 (кабинет №10, №12)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie