Формирование профессиональных компетентностей учителей естественнонаучного цикла как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития
Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла
Тема методического объединения
Цель деятельности на учебный год
Совершенствование профессиональной компетентности учителей естественнонаучного цикла по вопросам обучения и воспитания обучающихся, а также по вопросам формирования функциональной грамотности как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития в рамках введения новых ФГОС.
Задачи деятельности на учебный год, приоритетные направления деятельности МО
Задачи методической работы:
- обеспечить информационно-методического сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование;
- способствовать повышению профессионального уровня учителей-предметников, совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, в том числе в вопросах формирования функциональной грамотности, в условиях реализации ФГОС, профессионального стандарта «Педагог» и модернизации воспитательной деятельности школы;
- повысить эффективность преподавания предметов естественнонаучного цикла через применение системно-деятельностного подхода, инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов;
- активизировать поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
- обеспечить реализацию учебного плана, включая региональный компонент по физике, химии, биологии с целью повышения интереса к предметам;
- реализовывать потенциал классного руководства и воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы
Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
- воспитание экологической грамотности;
- систематический анализ качества обучения учащихся (по итогам посещения уроков и мероприятий);
- совершенствование работы с одаренными детьми через внеурочную деятельность, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы;
- систематический анализ организация работы по подготовке учащихся к ГИА; ВПР;
- организация персонифицированной деятельности педагогов по индивидуальным планам профессионального развития.
- развитие системы воспитательной работы с целью развития личности обучающихся, их самоопределения и социализации.
Направления работы на учебный год
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков, мероприятий (профессионального развития педагогов).
- Изучение направлений деятельности педагогов по преодолению профессиональных дефицитов (по ИППР).
- Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
- Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Реализовывать ФГОС основного общего среднего общего образования, в том числе ФГОС ООО ОВЗ.
- Пополнение банка тематических материалов «Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС,
- Консультирование педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.