Формирование профессиональных компетентностей учителей начальных классов как условие достижения современного качества образования с учетом индивидуальной траектории профессионального развития
Методическое объединение учителей начальных классов
Тема методического объединения
Цель деятельности на учебный год
Создание оптимальных условий для повышения качества образования через формирование личностно – профессиональных компетенций педагогов с учетом индивидуальной траектории профессионального развития и ключевых компетенций учащихся.
Задачи деятельности на учебный год
Задачи методической работы:
- Обеспечить профессионально-личностное самоопределение педагога в образовательном пространстве школы;
- Определить составляющие профессиональной компетентности и перечень основных профессиональных компетенций для педагогов начальной школы, способствующих реализации индивидуального профессионального роста в условиях введения профессионального стандарта «Педагог»;
- Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, технологию оценивания образовательных достижений, как средство повышения качества образования обучающихся (по ИППР);
- Реализовывать потенциал классного руководства и воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе , поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.
Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
- Систематический анализ качества обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий;
- Совершенствовать работу с одаренными детьми через кружки, олимпиады, творческие конкурсы;
- Развивать систему воспитательной работы с целью формирования сплочѐнного ученического коллектива.
Направления работы на учебный год
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков (профессионального развития педагогов).
- Изучение направлений деятельности педагогов по преодолению профессиональных дефицитов (по ИППР).
- Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
- Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы;
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Реализовывать ФГОС начального общего образования, в том числе ФГОС НОО ОВЗ.
- Пополнение банка тематических материалов «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.